Инновации:

Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ для граждан пожилого возраста и инвалидов – форма жизнеустройства лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, предусматривающая уход за подопечным гражданином и совместное проживание с ним. Это новая форма социального обслуживания, которая позволяет решать проблемы одиночества и беспомощности пожилых людей, обеспечивает им постоянный уход и заменяет стационарную форму обслуживания.

Подопечные – одинокие или одиноко проживающие граждане (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалиды (в том числе инвалиды детства), проживающие на территории Кировской области, признанные нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания.

Гражданин, изъявивший желание организовать ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ — совершеннолетний дееспособный гражданин в возрасте от 18 до 65 лет, не являющийся инвалидом 1 и 2 групп, имеющий среднее (полное) общее образование, изъявивший желание совместно проживать с лицом, нуждающимся в социальном обслуживании, и осуществлять за ним уход в соответствии с договором об организации ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ. Подопечный и гражданин, изъявивший желание организовать ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ, должны быть зарегистрированы на территории Кировской области. Максимальное количество подопечных в одной ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ – не более двух человек.

Организация приемной семьи не допускается между близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), между усыновителями и усыновленными. Общая площадь жилого помещения, являющегося совместным местом жительства подопечного и лица, изъявившего желание создать ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ, в расчете на каждого человека, проживающего в данном жилом помещении, не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования (9 кв м).

Договор об организации ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ заключается между учреждениями социального обслуживания, Помощником и Подопечным. Подопечный вносит на свое содержание помощнику сумму, не превышающую 75% среднедушевого дохода подопечного. Помощник получает ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление ухода за Подопечным.

Для организации приемной семьи в учреждении социального обслуживания подопечным и помощником заполняются заявления по форме. К заявлению Помощника и Подопечного прилагается:

индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

пакет документов, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2015 г. №47/363 «О реализации стационарозамещающей технологии Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов» в Кировской области»

Участковый принцип социального обслуживания
Участковая служба создается на базе Центра социального обслуживания населения с закреплением участкового специалиста по социальной работе за определенным участком с численностью от 1,5 до 5 тысяч проживающих граждан. Предназначена для организации социального обслуживания граждан и семей, нуждающихся в социальных услугах.

Задачи участковой социальной службы:

• Реализация полномочий учреждения социального обслуживания по оказанию гражданам, проживающим в отделенных труднодоступных населенных пунктах, социальной помощи и поддержки;

• Раннее выявление граждан, нуждающихся в социальной помощи и оказания им адресной помощи;

• Обследование и составление актов социально-бытовых условий граждан, проживающих на территории Участка;

• Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной помощи, в зависимости от видов и форм помощи, а также периодичности ее предоставления;

• Сбор достоверной, объективной информации о социальных проблемах населения, проживающего на закрепленной территории;

• Информирование населения о правах граждан на социальные услуги, предусмотренные действующим законодательством;

• Реализация мероприятий по оказанию различных форм и видов конкретной адресной помощи (оказание социально-бытовой помощи гражданам, частично утратившим возможность самообслуживания в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью, неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи и др.);

• Привлечение различных государственных и негосударственных структур и общественных организаций к решению вопросов социальной помощи нуждающимся категориям населения, проживающего на Участке, и координация их деятельности.

Мобильная бригада
В своей деятельности МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА руководствуется федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление гражданам социальной помощи, закрепляющим основные гарантии и права граждан.

Деятельность МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ осуществляется во взаимодействии с подразделениями учреждения социального обслуживания населения, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных форм собственности, общественными и благотворительными организациями и др.

Цель деятельности МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ — оказание неотложных социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально — бытовой и транспортной инфраструктурой.

В рамках оказания экстренной социальной помощи МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА представляет услуги:

социально – бытовые услуги;

социально – медицинские услуги;

социально – правовые услуги;

социально – педагогические услуги;

социально – психологические услуги;

социально – экономические услуги.

Задачи деятельности МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ:

обеспечение государственных гарантий и равных возможностей получения комплексного адресного и дифференцированного социального обслуживания;

выявление нуждающихся в неотложных социальных услугах граждан;

достижение высокого качества социального обслуживания граждан, проживающих в отдельных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально — бытовой и транспортной инфраструктурой;

привлечение государственных, муниципальных учреждений и организаций различных форм собственности, общественных и благотворительных организаций к решению проблем жизнедеятельности граждан.

В состав МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ входят: специалист по социальной работе; юрисконсульт; психолог; социальный педагог и другие специалисты учреждения социального обслуживания населения.

В случае необходимости в качестве специалистов к работе в составе МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ могут привлекаться специалисты учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, органов опеки и др.(в соответствии с межведомственным соглашением), также могут привлекаться волонтеры для оказания помощи нуждающимся гражданам.

Социальная экспедиция
Целью деятельности СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ является выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой, и оказания им адресной социальной помощи.

В рамках оказания социальной помощи семьям с детьми СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ предоставляет следующие услуги:

1. Обеспечение наборами продуктов питания.

2. Обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости, в том числе бывшими в употреблении.

3. Содействие в оказании медицинской помощи.

4. Содействие в направлении в стационарную организацию социального обслуживания.

5. Предоставление транспорта для перевозки граждан в медицинские организации, на обучение и для участия в социокультурных мероприятиях.

6. Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону.

7. Проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг позитивного психологического состояния, поддержание активного образа жизни.

8. Социально – педагогическое консультирование, в том числе по телефону.

9. Содействие в организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

10. Консультирование по услугам, предоставляемым организацией социального обслуживания.

11. Оказание помощи в оформлении документов получателя социальных услуг.

12. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Волонтёрский отряд Милосердиее
ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД – это добровольное объединение учащихся, изъявивших желание бескорыстно предоставлять услуги, оказывать поддержку различным социальным категориям населения.

ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД призван воспитывать учащихся в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.

Основной целью деятельности ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА является развитие у учащихся высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально-значимых проблем.

Основными задачами ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА являются:

• пропаганда волонтёрского движения,

• расширение сферы внеурочной деятельности и вторичной занятости учащихся,

• вовлечение учащихся в реализацию проектов, связанных с оказанием конкретной помощи социально-незащищенным слоям населения,

• ценность общественно-полезных дел.

Служба социального сопровождения семей, воспитывающая детей инвалидов
Целью деятельности Службы социального сопровождения является оказание комплекса социальных услуг семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, начиная с момента рождения таких детей, по месту жительства, в том числе проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой.

Работа Службы сопровождения осуществляется по трем направлениям:

1. Социально-педагогическое.

2. Социально-психологическое.

3. Социокультурное.

Социальный патронаж семей с детьми
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАЖ — форма оказания услуг, которые предоставляются на длительной основе семьям с детьми и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию и не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно ее преодолеть, на срок, необходимый для преодоления данной ситуации.

Основной целью социального патронажа является комплексная помощь по преодолению кризисной ситуации и восстановлению социального статуса семьи.

В ходе социального патронажа специалисты посещают семью на дому, выявляют проблемы, пытаются указать семье на те проблемы, скорейшее решение, которых позволит улучшить обстановку в семье.

Патронаж семьи направлен на создание таких условий, в которых постепенно приобретаются способности к самостоятельному решению своих жизненно важных проблем и полноценному функционированию в социальной среде.

Сущность патронажа как формы работы с семьёй заключается в том, что он осуществляется систематизировано, комплексно и в определённые сроки группой специалистов разного профиля. При этом к каждому члену семьи применяется индивидуальный подход. Для помощи конкретной семье привлекаются различные ведомства и учреждения (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.)

Сказкотерапия
СКАЗКОТЕРАПИЯ – основа коррекционной работы. Лечение сказкой – это творческая деятельность с элементами музыкотерапии, арттерапии, куклотерапии, все это и составляет элементы сказкотерапии.

Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции.

«Сказкотерапия» — это еще и процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. У сказкотерапии нет возрастных границ, у каждого возраста свой «слой смыслов», своя сказка, свои способы взаимодействия с ней. Дети, путешествуя по сказке, «мудреют», познают жизнь, приобретают социальные навыки.

Игротерапия
ИГРОТЕРАПИЯ – это метод психотерапевтического воздействия на ребенка с использованием игры. Игровая терапия справляется со множеством диагнозов, кроме самых сложных случаев – полного аутизма или же неконтактной шизофрении. Поэтому рекомендована игротерапия, если есть следующие показания:

• замкнутость и нежелание, невозможность общаться;

• фобии и инфантилизм;

• вредные привычки и асоциальность поведения;

• сверхпослушание со сверхконформностью и т.д.

Игра для ребенка является не только развлечением, но и самым естественным способом выражения своих чувств, своей личности и своего «Я», эффективным инструментом познания и моделирования окружающего мира. Игра является основным видом деятельности человека в определенный период его жизни — в детстве, в ту непростую пору, когда идет активное накопление основных знаний об окружающем мире.

Музыкотерапия
МУЗЫКОТЕРАПИЯ — это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы, связанные с развитием ребенка.

Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию ребенка.

Сенсорная комната «СНУЗЛИН»
Работа в сенсорной комнате «Снузлин» предназначена для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.

Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка. Психическое развитие, развитие интеллектуально – познавательной сферы и речи ребёнка происходит в процессе интеграции внешнего мира во внутренний мир. Этот процесс предполагает необходимость расширить жизненный опыт ребёнка, обогатить его чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность.

Сенсорная комната для ребёнка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. Сенсорная комната – необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребёнка.

Занятия в кружке «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА» проводятся на базе КОГАУСО «Советский КЦСОН». Курс комплексных занятий состоит из двух циклов: подготовительный (2-3 занятия), в течение этого этапа ребёнку предоставляется возможность спонтанной игры, ребёнок и его родители знакомятся с сенсорной комнатой, её возможностями, знакомятся с другими детьми, у детей формируется положительный эмоциональный настрой на занятия, продолжается диагностика поведения и особенностей общения детей с целью окончательного формирования группы; реконструктивный или основной цикл (24 занятия). Длительность занятий подбирается индивидуально и зависит от особенностей адаптации ребёнка, его эмоциональных реакций (от 20 до 30 минут).

Занятия проводятся в малых подгруппах (от 2 до 7 человек, в зависимости от возраста) с присутствием на занятии близкого ребёнку человека (мамы, бабушки и т.д.).

Результативность занятий определяется по следующим показателям:

общее оздоровление, укрепление организма;

развитие двигательных способностей, мелкой и общей моторики, сознательного управления движениями;

развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений и др.);

развитие организованности, дисциплины;

развитие памяти, внимания;

развитие активного словаря.

Активная поддержка родителей
При работе с молодыми родителями, имеющими детей дошкольного возраста, используется технология — АКТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ.

Главной целью, данной технологии, является поддержка семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия. Основные направления деятельности:

1. Информационно-просветительская деятельность, направленная на вовлечение родителей в процесс воспитания детей (проведение культурно-массовых мероприятий, выпуск буклетов и пр.).

2. Ознакомление родителей с возрастными особенностями ребенка (психологическими, физиологическими, интеллектуальными).

3. Помощь в налаживании детско-родительских отношений. Работа по реализации технологии «Активная поддержка родителей» имеет мультидисциплинарный характер, проходит с участием специалистов различного профиля: психолога, специалиста по социальной работе, логопеда, медицинских работников, педагогов и др.

Интенсивная семейная терапия
Технология ИНТЕНСИВНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ ориентирована на работу с детьми и подростками, по разным причинам находящимися в конфликте с семьей, школой и другими учреждениями. Технология предполагает взаимодействие с семьей в привычной среде, т. е. на дому, посредством выезда мобильной бригады, состоящей из специалистов различного профиля (специалист по социальной работе, психолог и т.д.).

Цель технологии – раннее выявление неблагополучия в семье и оказание помощи на стадии возникновения проблемы в семье.

Работа с семьями направлена на своевременное оказание помощи (до необходимости изъятия ребенка из семьи), стимулирование активности членов семьи для изменения сложившейся ситуации к лучшему, максимальную активизацию ресурсов семьи.

Домашнее визитирование
Домашнее визитирование предполагает выход специалиста или специалистов в семью создания специальных условий успешной социальной и психолого-педагогической адаптации семьи и ребенка. Крайне важно знать условия, в которых ребенок находится изо дня в день.

Целью домашнего визитирования является активное включение детей с особыми образовательными потребностями и их семей в социальную жизнь для улучшения качества жизни семьи, а также способствовать созданию благоприятных условий для развития личности ребенка.

В рамках домашнего визитирования предусматривается решение следующих задач:

• оказание квалифицированной социально-педагогической и социально-психологической помощи ребенку: это и развитие психических процессов, и эмоционально-волевой сферы, развитие познавательной сферы, творческих способностей ребенка, а также решение образовательных и воспитательных задач.

• Обучение родителей приемам ухода за ребенком и методическим приемам его развития. Обучение идет в домашних условиях с упором на ежедневные домашние дела.

• Включение родителей в процесс реабилитации ребенка. Такая работа направлена на формирование адекватной позиции родителей по воспитанию ребенка, повышению и уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, развития у родителей умения создавать ситуацию совместной деятельности с ребенком.

Служба индивидуальных консультантов
Основными целями создания Службы являются:

• организация комплекса мер, обеспечивающих инвалидам оперативный доступ к услугам в сфере реабилитации и абилитации и создание эффективных механизмов социального партнерства между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере реабилитации и абилитации инвалидов;

• содействие в решении социальных проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности инвалида и связанных с инвалидностью.

Служба решает следующие основные задачи:

• подготовка инвалидов, а также членов их семей к правильному осознанию и пониманию проблем, возникающих в связи с инвалидностью, выявление этих проблем и оказание помощи в определении пути их решения с помощью привлечения профильных специалистов (различных ведомств, учреждений и организаций, включая общественные и НКО), добровольных помощников (волонтеров), спонсоров;

• формирование у инвалидов установки на необходимость выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

• информирование инвалидов и членов их семей о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кировской области, а также иных государственных и муниципальных услуг, организациях, способных оказать помощь в решении проблем, связанных с инвалидностью;

• посредничество между инвалидом и специалистами учреждений и организаций, которые в соответствии с их компетенцией могут оказать помощь в решении проблем инвалида;

• формирование у инвалидов позитивной установки на активное участие в социальной и трудовой деятельности, на возможно независимую жизнедеятельность.

Гарденотерапия
Гарденотерапия заключается в приобщении получателей социальных услуг к работе с растениями. Занятия гарденотерапией способствуют улучшении памяти, внимания, улучшении эмоционального настроения, развитие тактильной и психологической чувствительности к растениям.
Нейробика
Нейробика — развитие логического мышления. Занятия проводятся с гражданами пожилого возраста с целью улучшения памяти, мышления; улучшения эмоционального фона и самочувствия.
Кинотерапия
Кинотерапия — технология заключается в групповом просмотре кинокартин с последующим обсуждением. Положительный эффект данной технологии заключается в приобретении новых навыков эмоционального общения, улучшение эмоционального настроения и самочувствия.
Китайская гимнастика для граждан пожилого возраста и инвалидов
Китайская гимнастика представляет комплекс упражнений, включающих в себя физическую и дыхательную практику. Указанный вид гимнастики оказывает оздоровительно-профилактическое воздействие, развивает силу, выносливость, пластику, гибкость, благотворно влияет на все системы организма. Она направлена на достижение гибкости, развитие мышц и суставов, поддержание выносливости и оздоровление организма.

Занятия положительно сказываются на развитии опорно-двигательного аппарата, формировании осанки. Ритмичные и в то же время плавные движения снимают эмоциональное и мышечное напряжение.

Дыхательные упражнения направлены на развитие осознанности, увеличение жизненной энергии. Дыхание – основа жизнедеятельности, а правильное дыхание – залог долголетия и здоровья. Обязательное требование при занятии китайской гимнастикой - это максимальное сосредоточение внимания на выполняемых упражнениях.

Социальный контракт
Целью пилотного проекта по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий отдельных категорий семей по преодолению ими трудной жизненной ситуации.

Социальное пособие предоставляется малообеспеченным семьям, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области, при одновременном соблюдении следующих условий:

• семья является многодетной, имеющей трех и более детей;

• неполной семьей, состоящей из единственного родителя и одного или более детей;

Социальный контракт заключается между совершеннолетним членом малообеспеченной семьи и органом социальной защиты населения по месту его жительства или месту пребывания.

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – одно из средств арт-терапии
Метафорические ассоциативные карты (МАК) — одно из средств арт-терапии. Метафорические карты – эффективный и красочный инструмент практической психологии, психологическая игра, помогающая людям понять друг друга и самих себя. Главная задача метафорических ассоциативных карт – достижение инсайта, т.е. «АГА-эффекта», человек сам начинает осознавать суть своих проблем и пути их решения без чьей либо помощи.

Метафорические карты называются еще ассоциативными (они вызывают ассоциации, благодаря которым человек проживает свою историю, актуализирует проблему), проективными (человек видит в карте именно то, что он хочет видеть, то, что эмоционально отзывается в нем, а еще терапевтическими. Все это делает метафорические карты уникальным, похожим на игру инструментом, который может использоваться в консультировании, психотерапии, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Это инструмент, который может быть использован любым специалистом. Идея ассоциаций заимствована из диагностических тестов личности ТАТ, САТ теста Роршаха, рисуночных техник, арт-терпии и песочной терапии.

МАК не является диагностическим инструментом, они для того, чтобы легче установить контакт специалисту с клиентом, помочь ему проявить себя. Карты незаменимый помощник в создании безопасной атмосферы, установления доверительных отношений. Используются при различных переживаниях, психологических травмах, конфликтах, страхах.

Работа с картами благотворно сказывается на активности правового полушария, которое отвечает за креативность и интуицию, помогают получить доступ к ресурсам подсознания, обойти защитные барьеры психики. В то же время во многих процедурах работа с картами дополнена вербальной работой, которая активизирует левое полушарие, отвечающее за логику и упорядочивание жизни. Совместная слаженная работа полушарий гармонизирует жизнь.

Мозартикотерапия — это новая социально-реабилитационная игровая технология
У мозартикотерапии много новых возможностей: игротерапия, психоанализ, арт-терапия. Развивает воображение несовершеннолетних, самоконтроль, память, внимание. Облегчает процесс самовыражения, снимает напряжение.

Детям предлагаются игры «Витражи» и «Русское чудо». Подростки с любопытством рассматривают цветные фигурки, затем пытаются выложить из них картину. Вначале получаются простые картинки: «Тропинка», «Заборчик», «Радуга». На последующих занятиях дети составляеют более сложные картины: «Новогоднее чудо», «Мы с подругой на прогулке», «Ракета», «Дом моей мечты», «Мое настроение» и др.

В процессе психологического консультирования оценивается эмоциональное состояние подростков на данный момент, наличие проблем в прошлом и настоящем, намечаются возможности для выхода из сложившейся ситуации.

При работе в паре дети общаются, помогают друг другу, фантазируют. В игре нет проигравших, нет никаких ограничений. У подростков в ходе игры раскрывается «я». Они становятся доброжелательными и доверчивыми к специалисту. Дети раскрепощаются, договариваются между собой.

Используя мозартикотерапию в процессе психологической реабилитации, происходит постепенное вытеснение негативных образов и замещение их на позитивные, возвращение способности радоваться, получение удовольствия от творчества, ощущения хорошего настроения и возвращение интереса к миру.

Пункт проката
Пункт проката создается с целью предоставления во временное пользование технических средств реабилитации, средств и предметов ухода инвалидам и иным гражданам, проживающим на территории Советского, Пижанского и Лебяжского районов, в том числе не признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Перечень средств реабилитации, имеющихся в КОГАУСО «Межрайонный КЦСОН в Советском районе»:

1. Кресло-коляска,

2. Трость,

3. Опоры-ходунки,

4. Доска для перемещения,

5. Поддерживающий пояс для перемещения,

6. Скользящая простынь,

7. Подголовник для мытья головы,

8. Опора под спину.

Служба ранней помощи

 

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте и детей-инвалидов от 0 до 3 лет, а также семьям, их воспитывающим.

В работе Службы ранней помощи задействована междисциплинарная команда специалистов не только Центра социального обслуживания населения, но специалиста Управления образования администрации Советского района, дефектолога д/с «Василек», психолога д/с «Гномик», детского педиатра Советской ЦРБ.

После первичного приема и проведенной диагностики RCDI/KID, на основании потребностей ребенка, специфики его развития, специалисты составляют для семей с особым ребенком индивидуальную программу, в которой указаны пошаговые действия родителей для получения необходимых услуг в медицинских и образовательных учреждениях, а также организациях социального обслуживания населения.

Для обеспечения доступности услуг ранней помощи, на базе Центра социального обслуживания функционирует сенсорная, игровая комнаты и тренажерный зал. В сенсорной комнате занятия проходят с использованием релаксационной музыки, сухого бассейна, сенсорной дорожки. В игровой комнате занятия с детьми направлены на социализацию ребенка, содействие в развитии познавательной активности ребенка, развитию общения и речи. На занятиях в тренажерном зале специалисты развивают у детей общую моторику, вестибулярный аппарат, общие физические умения и навыки, согласно возрасту детей.

Ребята занимаются совместно с родителями, которые являются не только активными участниками игровой деятельности, но повышают свои знания в вопросах развития и воспитания малыша.

Школа безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов
Школа безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов создана с целью повышения уровня безопасности в повседневной жизни граждан пожилого возраста и инвалидов. Основные задачи:

• изучение и освоение пожилыми гражданами и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни,

• ознакомление с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение и освоение методов и приемов защиты,

• обучение граждан комплексно анализировать ситуацию, принимать адекватные и безопасные решения.

Школа ухода
Школа ухода — обучение родственников волонтеров, сотрудников учреждения практическим навыкам общего ухода за маломобильными гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе.

Основной целью «Школы ухода» является повышение качества жизни граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Основными задачами «Школы ухода» является:

Обучение слушателей:

• практическим навыкам ухода за людьми, имеющими дефициты самообслуживания;

• качественному и безопасному проведению процедур по уходу;

• профилактике осложнений при неправильном уходе;

• организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека;

• правилам рационального использования технических и вспомогательных средств реабилитации;

• психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактике стрессовых состояний.

КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Советском районе»© 20112019